Некоторые методы, которые используются для создания реалистичных волн на поверхности воды в компьютерной графике:
Генерация распределения волн и их сложение. habr.com Распределение волн генерируется заранее или непосредственно в шейдере, а затем складываются волны разной фазы и амплитуды. habr.com Метод требует точной настройки и имеет ряд ограничений. habr.com
Метод projected Grid. habr.com Создаётся равномерная плоская сетка, расположенная в пространстве камеры. habr.com В вершинном шейдере эта сетка проецируется на горизонтальную плоскость, и для полученной точки выполняются все расчёты для отображения воды. habr.com
Волны Герстнера. vk.com Их преимущество в том, что вершины смещаются не только по оси Z, как у обычных синусоидальных волн, но и по осям X и Y, что создаёт достаточно реалистичные волны и не требует особой производительности. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.