Для создания реалистичных портретов в трёхмерной графике используют различные методы, среди них:
- Моделирование базовой формы лица. 1 На этом этапе создают общие пропорции и форму лица. 1 Для работы используют программы, такие как Blender, Maya или ZBrush. 1
- Детализация и анатомическая корректность. 1 Важно учитывать анатомические особенности человеческого лица. 1 Используют инструменты скульптинга для добавления мелких деталей, таких как морщины, поры и складки кожи. 1 Также корректируют пропорции и формы, чтобы они соответствовали реальной анатомии. 1
- Текстурирование и работа с материалами. 1 Это процесс добавления цвета, текстуры и других визуальных деталей на поверхность 3D-модели. 1 Используют программы, такие как Substance Painter или Photoshop, для создания текстур кожи, глаз и других элементов лица. 1
- Настройка освещения. 1 Правильное освещение — ключ к реалистичному рендерингу. 1 Используют различные источники света, чтобы создать естественное освещение. 1
- Настройка камеры. 1 Устанавливают камеру так, чтобы она показывала лицо с наилучшего ракурса. 1 Это поможет подчеркнуть все детали и текстуры. 1
- Рендеринг. 1 Запускают процесс рендеринга, чтобы получить финальное изображение. 1
Также для создания портретов используют референсы — изображения со всех возможных ракурсов, которые служат основой для работы. 3