Для создания реалистичного свечения объектов в 3D-графике используются различные методы, например:
- Направленный свет (Directional light). 1 Лучи освещают все объекты с одинаковой мощностью и идут параллельно друг другу. 1 Источник света находится на расстоянии от объекта. 1 Применяется для имитации солнечного или лунного света. 1
- Освещение области (Area). 2 Это прямоугольный источник света с направленными лучами, исходящими из определённой поверхности. 2 Освещение такого типа похоже на свет из окна или от студийного софтбокса. 2 Оно создаёт светлые области определённой формы. 2
- Точечный свет (Point light). 12 В этом случае свет исходит во всех направлениях. 2 Его можно использовать для имитации освещения настольной лампы или лампы накаливания. 2
- Конусный свет (Spotlight). 12 Это свет из точки, ограниченный определённым углом. 2 Интенсивность света снижается по мере удаления объекта от источника, а также вдоль границ светового конуса. 2
- Потолочное освещение (Skylight). 1 Этот источник излучает свет сверху вниз. 2 В основном он используется для съёмки вне помещений, чтобы воссоздать эффект освещения при безоблачном небе. 2
- Излучённый свет (Emissive light). 1 Этот источник света имитирует способность объекта отражать яркий свет. 1 Чаще всего его используют для придания объекту эффекта реалистичности. 1
Также для имитации свечения камина, дисплея ТВ или ёлочной гирлянды в 3D-графике может использоваться самосветящийся материал. 5 Он является материалом и может быть применён к объекту любой формы. 5