Для создания фоновой музыки в игровых автоматах в прошлом использовали, например, преобразование программного кода в звук. 1 Специальная плата преобразовывала электрические импульсы из кода в аналоговые звуковые волны. 1
Также в аркадных автоматах применяли оцифровку звука. 1 Аркадные автоматы на процессорах Motorola 68000 и звуковых платах Yamaha YM позволяли генерировать одновременно несколько тонов (или каналов) звука. 1
В некоторых играх использовали сложную систему управления звучанием фоновой музыки. 1 Например, связывали короткие музыкальные фразы в мелодию с учётом обстановки вокруг игрока и его действий. 1
Ещё один метод — использование SFX (синтезированных звуков), которые сопровождали ключевые действия главных героев. 2 При этом «сторонние» звуки шагов, прыжков, приседания отсутствовали, так как не несли важной информационной нагрузки. 2