Некоторые методы, которые используются для предотвращения образования ползунов в железнодорожных колёсах:
- Контроль зазора между тормозными колодками и поверхностью катания бандажа. 1 Он должен быть равномерным и составлять не менее 5 мм и не более 10 мм. 1 Разница зазоров по концам одной колодки от бандажа не должна превышать 5 мм. 1
- Периодическое отпускание и затормаживание локомотива. 1 Это необходимо делать в зимнее время при длительных стоянках, чтобы избежать застывания тяг и примерзания поршней у тормозных цилиндров. 1
- Очистка тормозной рычажной передачи. 1 Её очищают ото льда, грязи и снега. 1
- Использование тормозных башмаков. 4 Они позволяют предотвратить неравномерный износ поверхности катания колёсных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках. 4
- Применение авторежимов. 5 Их используют для моторвагонного подвижного состава, чтобы изменять давление в тормозных цилиндрах в зависимости от загрузки вагонов. 5
Для предотвращения образования ползунов также важно проводить регулярное обслуживание, контролировать состояние колёс и рельсов, соблюдать правила эксплуатации. 2