Некоторые методы, которые используются для непрерывного контроля состояния изолирующих стыков:
- Измерение смятия и износа на опорных поверхностях. 13 К верхней грани накладки по центру оси прикладывают линейку длиной 500 мм, а зазоры между накладкой и линейкой измеряют плоским щупом. 13 Смятие в болтовых отверстиях определяют как разницу измерений диаметра отверстий штангенциркулем до и после испытаний. 13
- Оценка клееболтового изолирующего стыка. 1 Проводится визуально, чтобы выявить признаки разрушения. 1
- Испытания на поперечный изгиб. 13 Комплект накладок в изолирующем стыке собирают, устанавливают на опоры испытательной машины и осуществляют нагрузку стыка. 13 В нагруженном состоянии выдерживают 10 секунд и определяют деформацию по показанию индикатора часового типа или с помощью датчика по перемещению хода машины. 13
- Испытания на статическую прочность при продольном растяжении. 13 Комплект накладок в собранном изолирующем стыке закрепляют в специальные захваты испытательной машины и непрерывно прикладывают продольную нагрузку. 13 В нагруженном состоянии стык выдерживают 10 секунд и разгружают. 13
- Контроль электрического сопротивления. 12 Проводится через каждые 50 млн т. брутто. 12
- Полигонные испытания. 12 Проводятся под воздействием подвижного состава с режимом движения опытного грузового поезда. 12
Для анализа данных, которые собираются в процессе контроля, могут использоваться элементы искусственного интеллекта, в частности приёмы машинного обучения, нейронные сети и другие алгоритмы. 4