Некоторые методы, которые используются для минимизации человеческих ошибок в современных информационных системах:
- Стандартизация и регламентация задач. 1 Каждая повторяющаяся операция выполняется по проверенному алгоритму. 1 Чёткий регламент или чек-лист снижает риск пропустить этап или сделать что-то не так. 1
- Принцип одного источника правды. 1 Актуальная информация хранится в одном месте, а доступ к ней удобен для всех. 1 Например, единая база клиентских заказов предотвращает ситуацию, когда берётся неправильная версия заказа или теряются правки. 1
- Встроенные проверки и защита от дурака. 1 Хорошо спроектированный процесс автоматически проверяет критичные вещи. 1 Например, электронная форма не позволит ввести некорректные данные. 1
- Разделение ролей и ответственностей. 1 Минимизировать ошибки помогает принцип «четырёх глаз» и разделение критичных функций. 1 Например, финансовый перевод подтверждается двумя сотрудниками, важный документ перед отправкой клиенту читает ещё один коллега. 1
- Обучение и повышение квалификации. 1 Регулярное обучение персонала правильным методикам работы, тренировки на случай нестандартных ситуаций, развитие культуры качества. 1 Подготовленный сотрудник реже ошибается, особенно если у него под рукой удобные инструменты и подсказки. 1
- Автоматизация рутинных задач. 4 Искусственный интеллект берёт на себя выполнение повторяющихся и однообразных операций, минимизируя ошибки, которые могут возникнуть из-за усталости сотрудников. 4
- Предиктивная аналитика. 4 Искусственный интеллект предсказывает возможные ошибки или сбои до того, как они произойдут. 4