Некоторые методы, которые используются для контроля качества автомобильных стёкол:
- Испытание на дробление. 1 Стекло разбивают небольшим молотком, после чего изучают осколки. 1 У качественного стекла они должны быть многочисленными, небольшими по размерам и без острых краёв. 1
- Испытание на механическую прочность. 1 Используется стальной шар массой 227 г, который свободно падает на стекло. 1 Испытание считается пройденным, если из шести образцов стекла, разрушилось не более одного. 1
- Испытание оптических свойств. 1 Сюда входит ряд тестов, которые выявляют пропускание света (значение должно быть не менее 70% для боковых и задних стёкол), искажение, раздвоение картины и различимость цветов. 1
- Удар моделью головы. 1 Тест направлен на то, чтобы проверить, насколько надёжно закреплено стекло на плёнке. 1 По результатам допускается отделение нескольких мелких осколков от среднего слоя. 1
- Испытания на сопротивление атмосферным воздействиям. 1 Это тесты на жаропрочность, абразивную устойчивость, влагоустойчивость и устойчивость к воздействию излучения. 1
- Скратч-тест. 23 Это имитация износа стекла в процессе эксплуатации. 3 По периметру внешней поверхности лобового стекла специальным прибором наносятся царапины на расстоянии 10 см от края. 3 После чего образцы остаются в вертикальном положении на 24 часа. 3 Если через сутки на стекле не появилось трещин — оно прошло тест. 2