Для автоматической генерации реплик персонажей в современных видеоиграх используются различные методы, например:
- Синтез речи. blog.neirobox.ru Пользователь вводит текст, который нужно озвучить. blog.neirobox.ru Искусственный интеллект анализирует этот текст, разбивая его на фонемы (звуковые единицы языка). blog.neirobox.ru Затем нейросеть, обученная на тысячах часов реальной речи, генерирует соответствующие звуки. blog.neirobox.ru Эти звуки соединяются в плавную речь, имитирующую человеческий голос. blog.neirobox.ru
- Генеративные нейронные сети. na-journal.ru Они избавляют разработчиков от необходимости создавать все фразы персонажей и варианты развития диалогов вручную. na-journal.ru При таком подходе каждый диалог в игре уникален для игрока. na-journal.ru
- Машинное обучение. fast-ai.ru Позволяет анализировать обширные датасеты диалогов и извлекать уникальные особенности человеческой речи. fast-ai.ru Например, нейросеть FastAI помогает создавать реалистичные и многогранные диалоги для игровых персонажей. fast-ai.ru
Также для генерации реплик неигровых персонажей (NPC) используется, например, инструмент ACE от NVIDIA. club.dns-shop.ru Это движок на базе искусственного интеллекта, который позволяет NPC «общаться» с игроком. club.dns-shop.ru Голос игрока, захваченный с помощью микрофона, интерпретируется через инструмент Riva Speech-to-text. club.dns-shop.ru Затем полученный текст обрабатывается языковой моделью NeMo LLM, которая и генерирует ответ. club.dns-shop.ru