Для автоматической генерации реплик персонажей в современных видеоиграх используются различные методы, например:
- Синтез речи. 1 Пользователь вводит текст, который нужно озвучить. 1 Искусственный интеллект анализирует этот текст, разбивая его на фонемы (звуковые единицы языка). 1 Затем нейросеть, обученная на тысячах часов реальной речи, генерирует соответствующие звуки. 1 Эти звуки соединяются в плавную речь, имитирующую человеческий голос. 1
- Генеративные нейронные сети. 3 Они избавляют разработчиков от необходимости создавать все фразы персонажей и варианты развития диалогов вручную. 3 При таком подходе каждый диалог в игре уникален для игрока. 3
- Машинное обучение. 4 Позволяет анализировать обширные датасеты диалогов и извлекать уникальные особенности человеческой речи. 4 Например, нейросеть FastAI помогает создавать реалистичные и многогранные диалоги для игровых персонажей. 4
Также для генерации реплик неигровых персонажей (NPC) используется, например, инструмент ACE от NVIDIA. 2 Это движок на базе искусственного интеллекта, который позволяет NPC «общаться» с игроком. 2 Голос игрока, захваченный с помощью микрофона, интерпретируется через инструмент Riva Speech-to-text. 2 Затем полученный текст обрабатывается языковой моделью NeMo LLM, которая и генерирует ответ. 2