Некоторые методы, которые используют разработчики мобильных игр для создания сложных локаций:
- Процедурная генерация уровней. 1 Позволяет автоматически создавать уровни и миры в играх, используя алгоритмы и случайные числа. 1
- Карта высот и шум Перлина. 1 Карта высот представляет собой двухмерное изображение, где каждый пиксель представляет высоту уровня. 1 Шум Перлина — случайный градиентный шум, который используется для создания неровностей и разнообразия в уровне. 1
- Клеточный автомат. 1 Алгоритм генерации, который основан на сетке ячеек. 1 Каждая ячейка имеет своё состояние, и алгоритм применяет определённые правила к каждой ячейке на основе состояний соседних ячеек. 1
- Фрактальная генерация. 1 Метод, который использует математические фракталы для создания уровней и миров. 1 Фракталы позволяют создавать уровни с высокой степенью детализации и сложности. 1
- Генетический алгоритм. 1 Эволюционный метод генерации процедурных уровней, который основан на принципах естественного отбора и мутации. 1 В этом методе создаются начальные уровни, а затем они оцениваются по определённым критериям, таким как сложность и интересность. 1 Затем выбираются лучшие уровни, которые служат основой для создания новых уровней с небольшими изменениями. 1
Также для создания сложных локаций в мобильных играх могут использоваться визуальные головоломки, например, видимость объектов, но неопределённость того, как до них добраться. 2 Ещё один приём — добавить скрытые объекты, чтобы побудить игрока исследовать локацию. 2