Некоторые методы, которые используют разработчики для создания иммерсивного геймплея:
- Повествование через окружение. 1 Архитектура, мебель, декорации, плакаты и другие элементы помогают создать соответствующую атмосферу. 1
- Отсутствие моментов, отнимающих управление у игрока. 1 Задача геймдизайнера — свести к минимуму или вовсе избавиться от кат-сцен и quick-time-ивентов. 1
- Эмоциональная отдача. 1 Чем сильнее эмоциональная отдача, чем глубже конфликты, возникающие по ходу повествования, тем сильнее будет погружение. 1
- Вариативность и нелинейность. 2 Игрок получает полную свободу действий и выбора, например, может выбирать очередность прохождения миссий или способы их прохождения. 2
- Интерактивность. 4 На уровне должно быть как можно больше интерактивных объектов: дверей, которые открываются, компьютеров, которые взламываются, ящиков, которые можно передвинуть. 4
- Правдоподобный мир. 4 Разработчики стараются, чтобы мир игры ощущался как реальное место, которое может существовать на самом деле. 5