Некоторые методы, которые используют профессиональные студии для озвучивания видеоигр:
- Кастинг актёров. 2 Для «живого» кастинга актёров приглашают на студию для исполнения и записи определённого отрывка из текста игры. 2 Для кастинга по базе голосов отбирают образцы голосов актёров, которые, по мнению руководителя проекта и звуковой группы, смогут наилучшим образом сыграть персонажей игры. 2
- Использование библиотек звуковых эффектов. 1 Звук из базы подвергается обработке и микшированию, после чего накладывается на видеоряд или же записываются сценарии его воспроизведения. 1
- Применение интонации. 1 Она демонстрирует отношение персонажа к различным ситуациям и помогает понять, когда герой говорит всерьёз, а когда шутит. 1
- Использование акцента и произношения. 1 Позволяет определить происхождение персонажа и использовать это для демонстрации благополучия, особых черт характера, повадок. 1
- Применение специфики речи. 1 Вздохи, манера вести диалог, картавость и другие приёмы помогают показать особенности персонажа и выделить его на общем фоне. 1
- Выделение ключевых фраз и расставление приоритетов. 1 С помощью голоса и построения предложения можно выделять ключевую информацию, что упрощает её восприятие игроком. 1
Также для получения динамичного объёмного звука разработчики используют звуковой движок, который входит в состав игрового движка. 1 Он отвечает за воспроизведение звука, имитирует эффекты, изменяет звучание в зависимости от расположения игрока. 1