Некоторые методы, которые операторы связи используют для защиты абонентов от мошеннических звонков:
- Временная блокировка. 1 Например, в «Т‑Мобайле» нейросеть определяет поступивший вызов как мошеннический и разрывает соединение, а также блокирует звонки с неизвестных номеров на некоторое время. 1
- Определение мошенника во время разговора. 1 Например, в «СберМобайле» нейросеть узнаёт мошенников по ключевым фразам и предупреждает об этом пользователя. 1
- Верификация номеров. 25 Например, при поступлении вызова на сеть Tele2 система связывается с аналогичным решением на сети другого оператора и спрашивает, действительно ли сейчас идёт от него звонок. 2
- Использование чёрного списка номеров. 4 Например, «МегаФон» собирает чёрный список номеров, которые ранее были уличены в попытке мошенничества или просто спаме. 4 Номер входящего вызова проверяется дважды: через центр Роскомнадзора и личную базу данных оператора. 4
- Применение виртуальных помощников. 4 Например, в «МегаФоне» виртуальный помощник Ева определяет спам и звонки от мошенников, анализируя частоту дозвона, жалобы на эти номера от других абонентов и содержание разговора. 4