Некоторые методы, которые операторы связи используют для защиты абонентов от мошеннических звонков:
Временная блокировка. dzen.ru Например, в «Т‑Мобайле» нейросеть определяет поступивший вызов как мошеннический и разрывает соединение, а также блокирует звонки с неизвестных номеров на некоторое время. dzen.ru
Определение мошенника во время разговора. dzen.ru Например, в «СберМобайле» нейросеть узнаёт мошенников по ключевым фразам и предупреждает об этом пользователя. dzen.ru
Верификация номеров. www.kommersant.ru aif.ru Например, при поступлении вызова на сеть Tele2 система связывается с аналогичным решением на сети другого оператора и спрашивает, действительно ли сейчас идёт от него звонок. www.kommersant.ru
Использование чёрного списка номеров. www.kp.ru Например, «МегаФон» собирает чёрный список номеров, которые ранее были уличены в попытке мошенничества или просто спаме. www.kp.ru Номер входящего вызова проверяется дважды: через центр Роскомнадзора и личную базу данных оператора. www.kp.ru
Применение виртуальных помощников. www.kp.ru Например, в «МегаФоне» виртуальный помощник Ева определяет спам и звонки от мошенников, анализируя частоту дозвона, жалобы на эти номера от других абонентов и содержание разговора. www.kp.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.