Некоторые методы, которые используют компании для борьбы с телефонным мошенничеством:
- Установка специальных приложений для блокировки нежелательных звонков. digital.gov.ru Например, определитель номера от «Яндекса» или Kaspersky Who Calls от «Лаборатории Касперского» сообщают владельцу о возможной цели звонка с незнакомого номера. www.sberbank.ru
- Использование единой базы номеров, замешанных в мошеннических схемах. digital.gov.ru К ней обращаются телефонные операторы, к ней синхронизированы и специализированные приложения, которые устанавливаются на мобильные телефоны для блокировки спам-звонков. digital.gov.ru База нежелательных номеров должна быть актуальной для России и постоянно обновляться. digital.gov.ru
- Внедрение собственных сервисов, определяющих спам и звонки мошенников. www.sberbank.ru Например, операторы большой четвёрки (МТС, «Билайн», «Мегафон» и Т2) внедрили собственные сервисы, которые помогают выявлять и блокировать такие вызовы. www.sberbank.ru
Также государственные органы информируют граждан о потенциальной опасности и публикуют памятки по профилактике телефонного мошенничества. www.garant.ru