Некоторые методы, которые интернет-компании используют для отслеживания активности пользователей:
- Логирование событий в используемых системах и сервисах. 1 Сбор и сохранение сведений обо всех событиях, происходящих с объектами инфраструктуры. 1 Это могут быть системные ошибки, предупреждения, сводки о действиях пользователей, сообщения о работе систем. 1
- Мониторинг активности пользователей в рамках текущих рабочих сессий. 1 Отслеживание и фиксация всех действий, совершаемых сотрудниками. 1
- Анализ пользовательского поведения. 1 Исследование действий сотрудников на предмет соответствия политикам безопасности компании, выявление нетипичной активности, профилирование персонала на основе различных паттернов поведения. 1
- Контроль полномочий. 1 Отслеживание процессов назначения прав доступа к системам, ресурсам и конфиденциальным данным, предотвращение попыток злоупотребления привилегиями. 1
Также для отслеживания активности пользователей на сайте могут использоваться инструменты веб-аналитики, например:
- Вебвизор. 2 Позволяет следить за действиями пользователей на сайте в видеоформате. 2
- Тепловые карты. 23 Помогают определить, какие части страницы чаще всего привлекают внимание посетителей, сколько времени они проводят на разных участках, какие разделы просматривают, а какие игнорируют. 2