Помимо мультиметра, для диагностики парктроника можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. 14 Датчики нужно проверить на загрязнение, пыль и другие посторонние помехи, а также на внешние повреждения и трещины. 1
- Проверка работоспособности сенсоров на ощупь. 2 Для этого нужно включить зажигание, активировать заднюю передачу и по очереди прикасаться к сенсорам. 2 Если ощущается вибрация или слышны щелчки, значит, всё в порядке. 2
- Считывание кодов ошибок с блока управления. 2 Современные модели парктроников проводят самодиагностику, при возникновении неполадок блок управления сохраняет коды ошибок. 2 Чтобы считать эти коды, потребуется сканер или диагностический компьютер. 2
- Использование смартфона. 15 Нужно скачать и активировать приложение «диктофон» с доступом к построению диаграмм записываемого звука. 1 Затем поднести микрофон к тестируемому датчику и записывать звук полминуты, качая телефоном со стороны в сторону с амплитудой в пару сантиметров. 1 На записи рабочего датчика слышны щелчки, а диаграмма покажет колебания звука. 1
- Использование пьезоэлемента. 1 Этот способ подходит для датчиков без тактильных взаимодействий, где нет возможности ощутить вибрацию парктроников пальцами. 1 Нужно спаять два светодиода и датчик парктроника, затем поднести устройство к нужному датчику, при исправности светодиоды засветятся. 1
Если знаний в устройстве электрики автомобиля недостаточно, лучше обратиться к специалисту автомастерской. 4