Некоторые методы борьбы с телефонным спамом:
- Запретить использование личных данных. 1 Если уже оставили электронную почту и номер телефона компании, в репутации которой не уверены, можно написать заявление с запретом на использование персональной информации. 1
- Создать в смартфоне собственный «чёрный список». 1 Туда можно отправлять один за другим всех спамеров. 1 Однако ручная настройка не решает проблему кардинально, так как компании время от времени меняют номера. 1
- Подключить «заглушение неизвестных». 1 Это специальная возможность операционной системы смартфона. 1 При её подключении дозвониться смогут только люди из телефонной книги, собеседники из мессенджеров и те, кому вы сами звонили, но номер не сохранили. 1
- Установить на смартфон специальное приложение. 1 Например, Who Calls, Truecaller, «Не звони мне», Call Blocker. 1 Приложения сверяют входящий звонок с базой номеров, и если он идентифицируется как спам, то приложение уведомляет об этом хозяина телефона. 1
- Воспользоваться услугой блокировки нежелательных звонков у сотового оператора. 1 Практически все сотовые операторы предлагают такую услугу. 1 При обнаружении признаков спама входящего вызова на экране абонента появляется предупреждение. 1
Если нежелательные звонки продолжаются, можно подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или Роскомнадзор. 13