Некоторые меры защиты от спам-звонков на коротких сервисных номерах операторов:
- Потоковый антиспам. 1 Подозрительные звонки блокируются сразу, абонент даже не узнает о них. 1 К таким относятся массовые обзвоны, спам-вызовы с большим количеством жалоб от абонентов, вызовы с номеров, уже использовавшихся для подмены, номера, не принадлежащие зарегистрированным операторам, звонки с некорректным количеством символов в номере. 1
- Услуги по блокировке спама от операторов. 2 Например, у Tele2 есть бесплатная защита от спам-звонков и SMS на всех тарифах, а у МТС — платная услуга «Защитник», которая блокирует спам-звонки. 2 Звонки с подозрительных номеров блокируются автоматически: абонент лишь получит уведомление о звонке и расшифровку номера. 2
- Анализ данных и машинное обучение. 3 Роботы операторов отслеживают такие параметры, как длительность звонка, частоту набора номера, количество входящих и исходящих соединений и звонков, восприятие таких звонков абонентами как позитивных или негативных. 3 Это позволяет сделать вывод о том или ином номере телефона и принять решение о признании или непризнании звонка спамным. 3
Кроме того, для защиты от спам-звонков на личном уровне можно использовать встроенные антиспам-системы в телефонах. 1 Например, некоторые мобильные на Android помечают незнакомые звонки как спам. 1 Включить такую систему можно в разделе «Контакты» или в настройках журнала звонков. 1 Также можно установить специальные приложения для отсеивания спама. 4 Они собирают базы данных спамеров и проверяют, есть ли в ней каждый поступающий звонок. 4