Некоторые меры, которые принимаются для защиты электрических систем тепловозов от перегрева:
- Защита дизеля от перегрева воды и масла. 1 Например, если температура масла на входе в дизель превысит 73 °С, то замкнутся контакты термореле РТ-73° в цепи катушки реле РпрЗ. 1 Реле сработает и разомкнёт свои контакты в цепи катушек КВ, КГ и РВ2, с дизеля снимется нагрузка. 1 Если температура воды на выходе из дизеля превысит величину 93 °С, то замкнутся контакты термореле РТ-93° в цепи катушки РпрЗ. 1
- Защита дизеля от повышенного давления в картере. 1 Если давление в картере превышает определённую величину, то контакты дифманометра замыкаются и подают напряжение на катушку реле Рпр7. 1 Реле срабатывает и размыкает свои контакты в цепи катушки блок-магнита БМ, дизель останавливается. 1
- Регулирование температуры воды и масла. 1 Это происходит за счёт изменения частоты вращения вентиляторов холодильника и открывания жалюзи охлаждающего устройства в зависимости от температуры воды и масла. 1
- Использование устройства для регулирования температуры силовых агрегатов тепловоза. 3 Оно содержит возбудитель вспомогательного генератора, асинхронные мотор-вентиляторы, датчики частоты и напряжения, температуры преобразователя и тяговых двигателей, усилители, диоды и блок регулирования температуры. 3 При быстром повышении температуры преобразователя или тяговых двигателей, о чём сигнализирует датчик температуры, устройство повышает ток возбуждения, в результате чего возрастают напряжение и подача воздуха для охлаждения перегретого агрегата. 3