Для обеспечения непотопляемости современных круизных лайнеров предпринимаются различные меры, которые можно разделить на три группы: 1
- Конструктивные мероприятия. 1 Проводятся на стадиях проектирования и постройки судна. 1 Некоторые из них:
- Деление корпуса на отсеки. 12 Выполняется с учётом возможных повреждений и влияния затопления каждого из отсеков на крен, дифферент и остойчивость судна. 2
- Создание прочных и водонепроницаемых закрытий. 1 К ним относятся двери, люки, горловины. 1 Они должны хорошо работать при крене, дифференте и морском волнении. 1
- Выбор высоты непроницаемого надводного борта. 2 Она должна обеспечивать достаточные запасы плавучести и остойчивости. 2
- Организационно-технические мероприятия. 13 Проводятся в процессе эксплуатации судна. 1 Некоторые из них:
- поддержание непроницаемости наружной обшивки, палуб, переборок и сохранение герметичности люковых закрытий; 2
- сохранение необходимого запаса плавучести и остойчивости; 2
- содержание средств борьбы за живучесть в полной готовности к действию. 2
- Мероприятия по борьбе за непотопляемость. 1 Осуществляются после получения судном повреждения корпуса. 1 Некоторые из них:
- устранение крена и дифферента судна путём затопления отсеков, симметричных с повреждёнными; 2
- восстановление остойчивости перепуском жидких грузов из верхних отсеков в нижние и приёмом балласта в нижние отсеки; 2
- восстановление целостности корпуса и переборок (заделка пробоин), откачка поступившей воды. 2