В современных поездах используются тормозные колодки из разных материалов, среди них:
- Чугун. 13 Обеспечивает эффективный теплоотвод в процессе торможения, но характеризуется низкой износостойкостью и коэффициентом трения, нестабильным при высоких скоростях. 1
- Композиционные материалы. 13 Состоят из пластичной основы (каучука или смолы), которая служит связующим веществом, и наполнителей — ингредиентов в виде порошков, волокон, стружки и других форм. 3 Такие колодки в 3–5 раз более износостойкие, чем чугунные, и обладают повышенным коэффициентом трения относительно скорости движения. 12
- Металлокерамические колодки. 14 Изготавливаются путём спекания под давлением порошкового композиционного материала с металлической спинкой. 4 Как правило, в основе таких колодок — бронзово-графитовые компоненты с различными примесями. 1
Также существуют составные тормозные колодки (композиционные со вставками) и колодки с металлическими консолями (вставка выполнена из чугуна). 4