Для создания современных антифрикционных покрытий используются различные материалы, например:
- Политетрафторэтилен (ПТФЭ). 1 Обладает рекордно низким коэффициентом трения, химически стоек к кислотам, растворителям и нефтепродуктам. 1 Для устранения недостатков в ПТФЭ добавляют антифрикционные добавки: дисульфид молибдена, графит, кокс, рубленое стекло- и углеволокно, порошок бронзы и другие. 1
- Полиамиды. 1 Превосходят фторопласты по прочности и величине модуля упругости, но набухают в воде и имеют сниженную химическую стойкость к маслам. 1
- Бензоксазины. 1 Это новое поколение фенольных смол, которые синтезируют из фенолов и аминов различного строения с добавлением параформальдегида. 1 Обладают высокой термической стабильностью, низким водопоглощением, размеростабильностью при отверждении и повышенными механическими характеристиками. 1
- Аморфный нитрид углерода (СNx). 2 Материал не уступает а-С покрытиям по антифрикционным и износостойким свойствам. 2
- Оксидная керамика и медьсодержащие сплавы. 2 Например, корунд и алюминиевая бронза. 2
Выбор материала зависит от конкретных требований к антифрикционному покрытию.