Для производства современных защитных элементов автомобиля используют разные материалы, среди них:
- Металлические: сталь, нержавеющая сталь, алюминий, титан. 15
- Композитные материалы: углепластик, стеклопластик, карбон, кевлар. 15
Некоторые особенности материалов:
- Сталь. 12 Распространённый вариант, толщина защиты обычно составляет 2 мм. 12 Материал защищает картер двигателя при столкновении с препятствиями на дорогах и предотвращает попадание грязи и влаги. 1 Из минусов — подверженность коррозии. 1
- Алюминий. 12 Защиты из этого материала легче стальных, их часто используют на спортивных автомобилях. 2 Для изготовления применяют мягкие сплавы алюминия или термоупрочнённые (дюраль). 2
- Титан. 14 Лёгкий металл, который почти не подвержен окислению. 4 Титановые защиты — одни из самых прочных, но и дорогих. 1
- Кевлар. 1 Материал обладает высокой механической прочностью, химической и термической стойкостью, а также высокими амортизирующими свойствами. 1 Защита из кевлара самая дорогостоящая, но повредить её, передвигаясь по обычному бездорожью, практически невозможно. 1