Для изготовления фрикционных дисков в трансмиссии используют разные материалы, среди них:
- Металл и специально прессованный картон. 2 Стальные неподвижные кольца нужны для соединения механизмов внутри КПП и отвода тепла. 2 Мягкие подвижные фрикционы покрыты кевларовым или графитовым слоем и обеспечивают эффект плавного скольжения узлов трансмиссии в момент переключения скоростей. 2
- Графит, керамика, углеродсодержащие материалы, кевлар. 3 Эти материалы мягче, имеют пористую структуру и достаточную пластичность. 3
- FABOR (F1). 4 Материал на основе кевлара, обладает прочностью и лёгкостью. 4 Фрикционные накладки из FABOR более долговечны и износостойки, жаропрочны и служат в 2–3 раза дольше. 4
- SENAR (S3). 4 Материал на основе углеродного волокна. 4 Обладает повышенной жаростойкостью и способен эффективно функционировать в широком диапазоне рабочих температур без потери фрикционных свойств. 4
- VIPEX (V5). 4 Материал с максимально сбалансированными показателями динамического и статического коэффициента трения. 4 Обеспечивает наиболее плавное и комфортное переключение передач — без рывков и лишнего проскальзывания. 4
- High Carbon (HC). 4 Материал оптимален для работы в условиях высоких температур и повышенных нагрузок. 4 Благодаря высокому содержанию углерода материал обладает повышенной прочностью и износостойкостью. 4