Для изготовления пружин в железнодорожной технике используются различные материалы, например:
- Легированные рессорно-пружинные стали марок 60С2ХА, 60С2ХФА. pprz.ru Они обеспечивают высокую упругую деформацию и низкий коэффициент остаточного растяжения пружин. usprings.ru
- Кремнистые стали 55С2 (А) и 60С2 (А). dinamo-energo.ru 60С2 (А) применяют для изготовления пружин, работающих при температурах до 250 °С. dinamo-energo.ru
- Сталь 70СЗА. dinamo-energo.ru Обладает высокими механическими свойствами, но склонна к графитизации. dinamo-energo.ru
- Сталь 55ГС. dinamo-energo.ru Её используют для изготовления рессор толщиной до 10 мм, цилиндрических пружин с диаметром прутка до 25 мм и буферных пружин. dinamo-energo.ru
- Никелькремнистая сталь 60С2Н2А. dinamo-energo.ru Имеет высокую пластичность и не подкаливается при охлаждении на воздухе после горячей прокатки. dinamo-energo.ru
Также для изготовления пружин методом горячей навивки используется горячекатаный круглый прокат диаметром 10–60 мм, а для холодной навивки — проволока диаметром 0,4–8 мм. dtm06.ru