Для изготовления фрикционных дисков в автомобильных сцеплениях используют разные материалы, каждый из которых обладает своими свойствами и подходит для конкретных условий эксплуатации. 2 Некоторые из них:
- Органические материалы. 2 Состоят из неметаллических материалов, таких как целлюлоза, арамидные волокна и другие органические соединения, связанные между собой смолой. 2 Такие диски обеспечивают плавное сцепление, хороший отвод тепла и низкий уровень шума. 2 Подходят для лёгких и средних условий эксплуатации, но могут быстрее изнашиваться при больших нагрузках или агрессивных условиях вождения. 2
- Ферамиковые материалы. 2 Сочетают органические волокна с керамическими материалами для повышения термостойкости и долговечности. 2 Такие диски обеспечивают более высокий крутящий момент, улучшенную износостойкость и лучшие характеристики в условиях высоких температур. 2 Используются в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, гоночных автомобилях и тяжёлых грузовиках. 2
- Кевлар. 2 Высокопрочное синтетическое волокно, известное своей исключительной прочностью на разрыв, термостойкостью и долговечностью. 2 Фрикционные диски из кевларовых волокон обеспечивают отличную производительность при высоких температурах и тяжёлых нагрузках. 2 Часто используются в гоночных сцеплениях и высокопроизводительных автомобилях, работающих в экстремальных условиях эксплуатации. 2
- Металлокерамика. 3 Материалы на основе карбидокремниевой матрицы с армированием в виде углеродных или базальтовых волокон. 3 Основной массой наполнителя для сухих сцеплений обычно служит железо. 3