Для защиты судов от ударов о причал в судостроении используются, например, такие материалы и конструкции:
- Цилиндрические кранцы. 1 Изготовлены из жёсткой резины EPDM, имеют внутреннее сквозное центрально-осевое отверстие. 1 Используются для поглощения ударов и толчков, возникающих при соприкосновении корпуса судна и причальной стенки (пирса). 1
- Резиновые кранцы D-образного поперечного сечения. 1 Имеют более высокую ударную поглощающую способность, чем цилиндрические кранцы. 1 Могут быть прикреплены к причальной стенке (пирсу) при помощи анкерных болтов. 1
- Резиновые кранцы с пазом в виде ключа. 1 Монтируются вертикально последовательно друг за другом и крепятся при помощи анкерных болтов в предварительно просверленных отверстиях причальной стенки (пирса). 1
- Резиновые кранцы W-образного поперечного сечения. 1 Устанавливаются на носу и кормовых шлюзах океанских буксиров, для защиты корпуса судна от повреждений, возникающих вследствие продолжительных операций стравливания/выбирания буксирного троса. 1
- Пневматические кранцы. 13 Предназначены для защиты судов от динамических ударов и навалов при швартовке и стоянке в порту, а также при швартовке в условиях открытого моря. 1