Для изготовления пружин в автомобильной промышленности используют разные материалы, среди них:
- Углеродистая и легированная сталь. 1 Углеродистая сталь — экономичный вариант, который применяют в бюджетном сегменте. 1 Легированные марки, например с добавками хрома, ванадия, кремния, отличаются улучшенной пластичностью и повышенной долговечностью. 1
- Сплавы цветных металлов. 2 Используют медные и алюминиевые сплавы для производства пружин, которые эксплуатируются в химически активной среде. 2
- Резина. 23 Пружины из этого материала обеспечивают амортизацию автомобиля и защищают основные агрегаты от прямых воздействий внешней среды. 2
- Полиуретан. 23 Синтетический эластомер, из которого делают пружины для автомобильных подвесок. 23 Они прочные, износостойкие, могут выдерживать перепады температур, не подвержены влиянию влаги. 3
- Алюминиевые композиционные сплавы. 1 Чаще всего это комбинированные решения, где каркас из алюминия усиливается высокопрочными волокнами (стеклянными, углеродными). 1 Такие пружины имеют небольшой вес при достаточной жёсткости и стойкости к коррозии. 1
- Полимерные композиционные пружины. 1 Для их изготовления используют полимерные смолы, армированные различными видами волокон. 1 Такие пружины легче металлических аналогов и практически не подвержены коррозии. 1