Некоторые ключевые различия между CIO (директором по информационным технологиям) и CTO (техническим директором) в контексте управления информационными технологиями:
- Фокус. 1 CIO фокусируется на внутреннем персонале и отделах, использует технологии для улучшения того, как люди могут выполнять свои обязанности. 1 CTO ориентирован на внешние продукты и клиентов, использует технологии для улучшения или внедрения инновационных продуктов. 12
- Контроль подразделений. 1 CIO обычно контролирует ИТ-подразделения организации, объединяя их с другими подразделениями внутри компании. 1 CTO руководит группами разработки, проектирования и исследований, которые сосредоточены на улучшении предложений продуктов компании. 1
- Финансовая составляющая. 1 CIO концентрируется на увеличении чистого дохода компании, после вычета расходов, понесённых при получении этого дохода. 1 CTO фокусируется на общей сумме денег, полученных от продажи продуктов или услуг клиентам. 1
- Разработка стратегии. 2 CIO разрабатывает стратегию для использования корпоративных ИТ-ресурсов, анализирует внутренние технические процессы, ищет способы оптимизации, повышения эффективности операций и роста прибыли. 2 CTO отвечает за разработку и предоставление продуктов или услуг, следит за соответствием технических целей общим бизнес-целям и определяет пути для улучшения предложения. 2
- Метрики. 2 CIO следит за внутренними затратами и рентабельностью инвестиций, контролирует стоимость ИТ-ресурсов компании и производительность ИТ-отдела. 2 CTO отслеживает показатели производительности, например, скорость предоставляемых функций и мощностей, и следит, чтобы работа инженеров соответствовала целям организации. 2
Несмотря на различия, CIO и CTO взаимосвязаны и должны эффективно сотрудничать. 4 Их партнёрство важно для согласования технологических инициатив с бизнес-целями и обеспечения оптимального использования информационных ресурсов. 4