Некоторые инструменты в Blender, которые помогают автоматизировать процесс настройки весов:
- Weight Paint Mode. 1 Позволяет рисовать веса непосредственно на модели. 1 В этом режиме вершины модели окрашиваются в различные цвета, где синий цвет означает нулевой вес, а красный — максимальный. 1
- Vertex Groups. 1 Это группы вершин, которые можно использовать для назначения весов. 1 Каждая группа может быть связана с определённой костью скелета. 1 Это позволяет более точно контролировать, какие вершины будут деформироваться под воздействием конкретной кости. 1
- Weight Tools. 1 Включают такие инструменты, как Smooth и Normalize. 1 Smooth позволяет сгладить переходы между зонами с разными весами, что делает деформацию более плавной. 1 Normalize помогает нормализовать веса, чтобы сумма всех весов для каждой вершины была равна единице. 1
- Quick Weights. 2 Позволяет легко назначать равномерно распределённые веса. 2 Если в режиме редактирования нажать на одно из чисел, то вес будет назначен выбранным вершинам. 2 Если в режиме объекта, то вес будет назначен всем вершинам независимо от выбора. 2