Некоторые инструменты профилирования, которые существуют в современных игровых движках:
- Unity Profiler. 13 Помогает измерить производительность проекта и определить, какие процессы могут вызывать проблемы. 1 Собирает и отображает данные о том, сколько процессорного времени используется для различных задач — от аудио и физики до рендеринга и анимации. 1
- Memory Profiler. 14 Обеспечивает глубокий анализ производительности памяти. 1
- Анализатор профиля. 1 Объединяет и визуализирует данные кадров и маркеров из набора кадров Unity Profiler, чтобы помочь изучить их поведение на протяжении многих кадров. 1 Также позволяет сравнить два набора данных профилирования, чтобы определить, как изменения влияют на производительность приложения. 1
- Frame Debugger. 1 С его помощью можно остановить воспроизведение запущенной игры на определённом кадре, чтобы просмотреть отдельные вызовы отрисовки, используемые для его отображения. 1
Кроме того, существуют инструменты профилирования, разработанные для каждой целевой платформы, например, от Arm, Apple, Sony и Microsoft. 1 Например, Snapdragon Profiler для устройств с чипсетом Snapdragon, Intel VTune для платформ Intel, PIX для разработчиков игр для Windows и Xbox, использующих DirectX 12. 1