Для ускорения процесса согласования документов можно использовать различные инструменты автоматизации, например:
- Системы электронного документооборота (СЭД). 5 Они упрощают создание, маршрутизацию, согласование и хранение документов. 5 В СЭД все этапы работы с документом фиксируются, что помогает соблюдать требования законодательства и внутренние корпоративные стандарты. 5
- Маршруты согласования. 2 Они удобны при длинных, но типовых схемах согласования. 2 Документы автоматически проходят заданные шаги, попадая к нужному исполнителю. 2 Руководитель может отслеживать процесс и соблюдение сроков. 2
- Теги. 2 Дополнительные метки на документе ускоряют поиск файлов в архиве и позволяют поставить документ на маршрут согласования. 2
- Кастомные веб-формы. 2 Они применяются для отображения печатной формы электронного документа по шаблону организации, при этом в них можно добавить имиджевые элементы или дополнительные реквизиты. 2
- Шаблоны. 2 Упрощают документооборот при работе по агентской схеме с удалёнными представителями или партнёрами, в другом сценарии помогают собирать клиентские данные об объёмах услуг. 2
- Автоматические уведомления. 3 Они позволяют инициаторам оперативно реагировать на доработки, отклонения или завершение согласования. 3
Некоторые инструменты автоматизации, которые можно использовать для ускорения процесса согласования документов: «БИТ.ФИНАНС», 1С:Бухгалтерия, 1С:ERP. 13