Некоторые инновационные технологии, использованные в движке Creation Engine при разработке Skyrim:
- Динамическое освещение. 4 Графический движок создавался так, чтобы объекты освещались более правдоподобно, а тени отбрасывали все объекты. 34
- Реалистичная проработка снега. 1 Система автоматически, в зависимости от местности, генерирует нужное количество снега для деревьев, камней и кустов. 1
- Собственная система рендеринга листвы. 2 Вместо сторонней технологии SpeedTree, которая использовалась в предыдущей игре серии для визуализации деревьев, авторы движка создали собственное программное решение. 1
- Система Radiant AI. 12 Позволяет неигровым персонажам (NPC) динамически реагировать и взаимодействовать с окружающим миром. 2
- Технология Havok Behavior. 35 Гибкий анимационный инструмент, который позволяет разработчикам быстро создавать прототип и просматривать новую анимацию, а также сшивать куски анимации без резких переходов несколькими щелчками мыши. 3
- Система Radiant Story. 14 Позволяет разработчикам смешивать созданные вручную задания с заданиями, которые могут быть сгенерированы случайно из различных условий, кроме того задания могут появляться в разном порядке и отличаться в зависимости от стиля прохождения игры. 1