Некоторые инновационные решения, которые применяются в энергосбытовых компаниях для оптимизации работы:
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). 1 Они автоматизируют взаимодействие с потребителями, включая бухучет, продажи и работу с клиентами, анализ их потребностей. 1
- Системы учёта потребления электроэнергии. 1 Автоматизируют процессы сбора, обработки и анализа данных о потреблении электроэнергии клиентами. 1
- Автоматизированные биллинговые системы. 1 Упрощают процессы выставления счетов и оплаты за электроэнергию. 1
- Онлайн-платформы для самообслуживания. 1 Позволяют клиентам самостоятельно управлять своими счетами и потреблением электроэнергии через интернет. 1
- Интеллектуальные счётчики и системы мониторинга. 1 Автоматизируют учёт потребления электроэнергии и контроль состояния электросетей. 1
- Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение. 12 Эти технологии анализируют большие объёмы данных о потреблении электроэнергии, поведении клиентов и состоянии электросети. 1 На основе этих данных создаются модели, которые помогают оптимизировать бизнес-процессы, прогнозировать потребности клиентов и предотвращать чрезвычайные ситуации. 1
- Голосовые ассистенты и чат-боты. 2 Выполняют рутинные задачи, например принимают показания счётчиков, уведомляют о задолженностях и плановых отключениях, отвечают на часто задаваемые вопросы. 2