Некоторые инновационные решения, использованные в конструкции СМЗ-С3Д:
- Поперечное расположение двигателя у ведущего моста. 1 Это позволило организовать относительно вместительное багажное отделение спереди под капотом. 1
- Независимая подвеска всех колёс. 13 В задней подвеске вместо пружин были использованы торсионы с продольными рычагами. 2
- Реечное рулевое управление. 13 Независимая передняя подвеска была объединена с реечным рулевым механизмом в единый узел. 3
- Тросовый привод сцепления. 13
- Гидравлический привод тормозов на всех колёсах. 23 Возросшая мощность двигателя предъявила повышенные требования к безопасности, поэтому колодочные тормоза получили гидравлический привод. 2
- 12-вольтовое электрооборудование. 23
- Оснащение ветрового стекла двухщёточным стеклоочистителем и механическим омывателем. 2