Некоторые инновационные методы освещения, которые применяются в современных компьютерных играх:
- Динамическое освещение. 1 Позволяет источникам света двигаться и изменять свою позицию, а также взаимодействовать с окружающими объектами. 1 Световые эффекты и тени рассчитываются и обновляются в реальном времени в зависимости от движения объектов и источников света. 1
- Трассировка лучей (Ray Tracing). 13 Строит путь света от источника до камеры, считая отражения, преломления и затенения на каждой стадии. 1 Метод моделирует физическое поведение световых лучей и предоставляет детализированное и реалистичное освещение, но требует значительных вычислительных ресурсов. 1
- Карты освещения (Lightmaps). 3 Заключаются в том, чтобы предварительно рассчитать информацию об освещении в игровой сцене и заложить её в текстуру, которая впоследствии будет применяться к этой сцене. 3 Метод избавляет игру от необходимости расчёта освещения в реальном времени, что даёт выигрыш в производительности. 3
- Технология Lumen. 4 Обеспечивает реалистичное освещение и оптические эффекты, отражения и освещение неба, пространств внутри и вне помещений. 4 Работает за счёт карт Signed Distance Fields и трассировки лучей Screen Space. 4
- Адаптивные объёмы зондов (Adaptive Probe Volume). 5 Это группа световых зондов, которые Unity автоматически размещает в зависимости от плотности геометрии в сцене, чтобы создать искусственное непрямое освещение. 5