Некоторые инновации, которые впервые были внедрены в конструкцию Бе-200 при его создании:
- Композиционное исполнение планера. 1 Из композиционных материалов выполнены носовые и хвостовые отсеки крыла, рули, элероны, закрылки, интерцепторы, хвостовые отсеки киля и стабилизаторов, гидрощитки, поплавки. 14 Это решение было принято для борьбы с коррозией — основным врагом гидроавиации. 1
- Размещение баков для воды под полом кабины. 1 Такое решение было уникальным на тот момент. 1
- Герметичная кабина. 12 Впервые в отечественном гидросамолётостроении кабина Бе-200 была сделана герметичной по всей длине, что обеспечило возможность полёта на высотах до 12 тысяч метров. 12
- Двухреданная лодка-фюзеляж. 1 Такое решение было впервые применено в мировой практике. 1
- Трёхканальная электродистанционная система управления ЭДСУ-200. 12 Система была создана в Москве, в НПО «Авионика» и обеспечивала высокую манёвренность и уверенный пилотаж в экстремальных условиях. 12
- «Истребительные» ручки управления. 24 В кабине экипажа отказались от штурвалов и оснастили самолёт ручками управления от истребителя Су-27. 1
- Пилотажно-навигационный комплекс «АРИА-200». 1 Комплекс стал продуктом совместной работы российских КБ и американской компании Allied Signal Aerospace. 1 Комплекс базировался на процессоре Intel 486, вся информация для пилотов выводилась на жидкокристаллические дисплеи, а открытая архитектура позволяла гибко настраивать технику под заказчика. 1