Некоторые инновации в конструкции вертолётов, предложенные конструкторскими бюро Миля и Камова:
ОКБ Миля:
Решение проблемы низкочастотных колебаний несущего винта, установленного на упругом основании, что позволило создать сверхтяжёлый вертолёт В-12. glavportal.com
Разработка уникальных методик комплексного расчёта характеристик вертолётов, их систем и агрегатов, например, при создании Ми-26 впервые в практике ОКБ широко применялись методы компьютерного расчёта и моделирования. glavportal.com
Использование откидного капота в конструкции гондол для двигателей, что позволяло обслуживать моторы без дополнительных наземных стремянок. www.nkj.ru
Увеличение вместимости вертолёта за счёт вставки дополнительных секций в грузовую кабину машины, что было реализовано в проекте Ми-18. www.samara.kp.ru
ОКБ Камова:
Использование соосной схемы расположения винтов, которая позволяла создавать высокоманевренные и хорошо управляемые винтокрылые машины, сохраняя при этом малые габариты техники. topwar.ru
Применение композиционных материалов, что позволило уменьшить массу отдельных элементов вертолёта на 20–30% по сравнению с металлическими аналогами. topwar.ru
Использование системы спасения пилота, которая основывалась на ракетно-парашютной системе К-37-800, позволяла пилоту безопасно катапультироваться в диапазоне скорости от 0 до 400 км/ч и высоте от 0 до 4 тысяч метров. topwar.ru
Применение интегрального прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, предназначенного для поиска целей и автоматического наведения вооружения, а также для решения задач автоматизированного пилотирования и навигации, на вертолёте Ка-50. zvezdaweekly.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.