Некоторые инновации в конструкции глиссеров, которые способствовали улучшению их гидродинамических характеристик:
- Использование антикрыла на кормовой части корпуса. 1 Регулировкой угла его крепления можно добиться прижима кормы к воде или, напротив, разгрузки гребного винта. 1
- Применение полупогруженных гребных винтов, рассчитанных специально для работы в условиях пересечения свободной поверхности воды. 4 Удачно подобранный такой винт может обеспечить значительное снижение полного сопротивления глиссера за счёт уменьшения сопротивления погружённых выступающих частей. 4
- Использование корпусов с обводами «глубокое V» и углом килеватости днища более 20°. 3 Такой тип обводов обеспечивает наиболее комфортабельный ход с минимальной потерей скорости на волнении. 3
- Применение корпусов с плоским днищем, если ширина по скуле и положение центра тяжести обеспечивают устойчивое движение без дельфинирования и с оптимальным дифферентом. 3
- Использование широких продольных брызгоотбойников на днище корпуса и спонсонов. 3 Они демпфируют продольную качку, служат дополнительными глиссирующими поверхностями в момент выхода на расчётный режим движения, снижая «горб» сопротивления. 3