Некоторые инновации, которые применяются в конструкции грузовых локомотивов для повышения эффективности перевозок:
- Улучшенные тяговые характеристики. 1 Например, поосное регулирование силы тяги электровозов позволяет реализовать максимальную силу тяги в зоне сцепления колёс с рельсами. 1 Это помогает локомотивам работать на участках со сложным рельефом, повышает весовую норму грузовых поездов и увеличивает производительность локомотивного парка. 1
- Системы энергосбережения. 1 К ним относятся компенсация реактивной мощности, регулирование мощности вспомогательных машин, дискретно-адаптивное управление энергетической эффективностью локомотива. 1
- Гибридные силовые установки. 5 Например, маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9Н оснащён интеллектуальной гибридной установкой, которая сочетает экологичный дизельный двигатель внутреннего сгорания и накопитель энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов. 5 Это позволяет снизить расход дизельного топлива и выбросы отработанных газов в окружающую среду. 5
- Модульные конструкции. 35 На раме размещают дизель-генераторный, кабинный, санитарно-бытовой и другие модули. 5 Каждый блок управления имеет систему самодиагностики, что позволяет оперативно выявлять и устранять неисправности. 5
- Цифровые технологии. 3 Инновации в области цифровых технологий позволяют локомотивам взаимодействовать с системами управления депо, оптимизируя движения и увеличивая эффективность пропускной способности. 3
- Автономное маневрирование. 3 Использование искусственного интеллекта позволяет повысить точность, безопасность и управление временем работы. 3