Некоторые инновации, которые внедрены в систему предоставления государственных услуг в Казахстане:
Система электронного правительства (eGov). www.gov.kz Через неё граждане могут получить более 600 различных услуг, начиная от регистрации автомобилей и получения паспортов, до оплаты штрафов и налогов. www.gov.kz
Мобильные приложения eGov и eGov Mobile. www.gov.kz Они позволяют получать услуги, находясь в любой точке мира. www.gov.kz
Центры обслуживания населения (ЦОНы). www.gov.kz В них граждане могут получить широкий спектр услуг, таких как оформление документов, регистрация недвижимости, консультации по социальным выплатам и многое другое. www.gov.kz В ЦОНах внедрён принцип «одного окна», который значительно упрощает процесс получения услуг и снижает время ожидания. www.gov.kz
Использование искусственного интеллекта для обработки запросов граждан. www.gov.kz Например, чат-боты на платформах eGov и в ЦОНах помогают быстро находить ответы на часто задаваемые вопросы и направляют пользователей к нужным услугам. www.gov.kz
Сервис цифровых документов. www.inform.kz Он позволяет получать услуги в ЦОНах, в банках, у нотариусов, поскольку законодательно цифровые документы приравнены к их бумажным копиям. www.inform.kz
Внедрение биометрической идентификации и QR-подписей. www.caravan.kz Это упростило процесс получения электронных услуг — за год казахстанцы подписали более 23 миллионов документов с помощью QR-кодов. www.caravan.kz
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.