Некоторые инновации, внедрённые при создании подводной лодки К-222 и обеспечившие ей рекордную скорость:
Использование титанового сплава для корпуса. hi-news.ru iz.ru Титан легче и прочнее стальных сплавов, но в три-пять раз дороже. iz.ru Кроме того, из-за прочности титану труднее придавать форму, а сварка материала на открытом воздухе невозможна из-за поглощения металлом кислорода и утраты им ряда свойств. iz.ru Для создания К-222 понадобилось строительство специальных герметичных ангаров, из которых откачали воздух и ввели вместо него аргон. iz.ru
Двухкорпусная схема лодки. ru.ruwiki.ru Лёгкий корпус придавал субмарине правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. ru.ruwiki.ru Прочный корпус в передней части был выполнен в виде восьмёрки, освобождая место по бортам для размещения наклонных ракетных шахт. ru.ruwiki.ru
Возможность запуска крылатых ракет из подводного положения. hi-news.ru На тот момент подлодок с подводным запуском ракет ещё не существовало. hi-news.ru
Усовершенствованная атомная энергетическая установка. hi-news.ru Лодка приводилась в действие парой реакторов VM-5M мощностью 177,4 мегаватта (237 900 л.с.), каждый из которых подавал пар для паровой турбины GTZA-618, приводящей в движение каждый гребной вал. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.