Некоторые инновации, внедрённые при создании подводной лодки К-222 и обеспечившие ей рекордную скорость:
Использование титанового сплава для корпуса. 13 Титан легче и прочнее стальных сплавов, но в три-пять раз дороже. 3 Кроме того, из-за прочности титану труднее придавать форму, а сварка материала на открытом воздухе невозможна из-за поглощения металлом кислорода и утраты им ряда свойств. 3 Для создания К-222 понадобилось строительство специальных герметичных ангаров, из которых откачали воздух и ввели вместо него аргон. 3
Двухкорпусная схема лодки. 4 Лёгкий корпус придавал субмарине правильную гидродинамическую форму, в корме были установлены 2 винта. 4 Прочный корпус в передней части был выполнен в виде восьмёрки, освобождая место по бортам для размещения наклонных ракетных шахт. 4
Возможность запуска крылатых ракет из подводного положения. 1 На тот момент подлодок с подводным запуском ракет ещё не существовало. 1
Усовершенствованная атомная энергетическая установка. 1 Лодка приводилась в действие парой реакторов VM-5M мощностью 177,4 мегаватта (237 900 л.с.), каждый из которых подавал пар для паровой турбины GTZA-618, приводящей в движение каждый гребной вал. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.