Для достижения оптимальной эффективности в батареях электромобилей используются различные химические составы, среди них:
- Литий-никелевые, марганцево-кобальтовые (NMC). microkontroller.ru В качестве активного материала для катода используется комбинация никеля, марганца и кобальта. microkontroller.ru Наиболее часто применяемое соотношение — 60% никеля, по 20% марганца и кобальта. microkontroller.ru Такие батареи дешевле других литий-ионных, имеют низкую скорость самонагрева и номинальное напряжение 3,7 В. microkontroller.ru
- Литий-никель-кобальт-алюминиевые (NCA). microkontroller.ru В качестве активного материала в катоде используется комбинация никеля, кобальта и алюминия. microkontroller.ru Такие аккумуляторы отличаются высокой энергией и длительным сроком службы. microkontroller.ru
- Литий-железо-фосфатные (LFP). profholod.ru Для их производства не требуется кобальт и никель, но плотность энергии получается ниже. profholod.ru Такие аккумуляторы считаются одними из самых безопасных типов литий-ионных, не содержат вредных тяжёлых металлов. profholod.ru
- Натрий-ионные. abw.by В таких батареях ионы лития заменены натрием. abw.by Такие аккумуляторы могут сохранять зарядную способность при температурах ниже нуля, но имеют больший вес, что сокращает запас хода. abw.by
Также исследователи работают над органическими полимерами, например TAQ, которые могут хранить больше энергии при меньших затратах. abw.by