Некоторые физические принципы, влияющие на поведение шин автомобиля на различных дорожных покрытиях:
- Адгезия. 4 При скольжении шины по дорожному покрытию сила трения вызвана преодолением сопротивления адгезионных сил, сил молекулярного взаимодействия между резиной и покрытием в точках их непосредственного соприкосновения. 4
- Шероховатость дорожного покрытия. 4 Она играет ключевую роль в обеспечении сцепных качеств. 4 Например, наибольшие величины коэффициента поперечного сцепления гладкой шины при высоких скоростях движения наблюдаются на крупношероховатых покрытиях, а на гладких покрытиях эти коэффициенты быстро снижаются с ростом скорости движения. 4
- Тип и состояние протектора. 1 Каждый тип протектора создан для определённого типа дороги, с которым будет лучше всего сцепляться. 1 Например, протектор улучшенной проходимости сцепляется с бездорожьем и сложными дорогами, а дорожный рисунок демонстрирует хорошие результаты на твёрдой трассе. 1
- Давление в шинах. 15 Слабо накаченная резина лучше сцепляется с дорогой, потому что увеличивается площадь, соприкасающаяся с дорогой. 1 Высокое давление воздуха также может ухудшить управляемость автомобиля, поскольку шина становится более жёсткой и менее гибкой. 5