Некоторые физические принципы, влияющие на дальность полёта реактивного самолёта:
- Подъёмная сила. 5 Она отделяет самолёт от земли и создаётся благодаря уникальной форме крыла (аэродинамическому профилю). 5 Когда воздух движется вокруг крыла, он распределяется так, что скорость потока воздуха над крылом выше, чем под ним. 5 Это различие в скорости создаёт разницу в давлении, которая поднимает самолёт вверх. 5
- Сила тяги и сопротивления. 5 Чтобы самолёт мог взлететь и продолжать двигаться вперёд, ему необходима сила, противодействующая сопротивлению воздуха. 5 Эта сила, известная как тяга, обычно создаётся двигателями самолёта. 5 Сопротивление — это сила, препятствующая движению самолёта через воздух, и оно возрастает с увеличением скорости. 5
- Влияние высоты на полёт. 5 По мере того как самолёт поднимается выше, атмосфера становится всё более разрежённой, что оказывает значительное влияние на аэродинамические свойства. 5 На больших высотах воздух становится тоньше, что снижает как подъёмную силу, так и сопротивление. 5 Однако разреженный воздух также уменьшает нагрузку на двигатели и позволяет самолётам экономить топливо, что делает полёты на большой высоте предпочтительными для дальних перелётов. 5
- Скорость полёта. 5 Скорость — это ключевой фактор, который определяет ряд аэродинамических условий, от подъёмной силы до устойчивости полёта. 5 По мере увеличения скорости самолёта воздушные потоки вокруг крыльев меняют свои свойства, увеличивая подъёмную силу, необходимую для отрыва самолёта от земли. 5 Однако с увеличением скорости возрастает и сопротивление, требуя от двигателей большей мощности для поддержания или увеличения скорости. 5
- Полетный вес. 3 При увеличении полётного веса самолёта увеличиваются часовой и километровый расходы топлива, что ведёт к уменьшению дальности и продолжительности полёта. 3