Некоторые факторы, влияющие на величину и интенсивность изменения стыковых зазоров:
- преобладающее направление движения поездов по пути (например, одностороннее — на двухпутном участке, двустороннее — на однопутном); 1
- вид и количество поездов; 1
- режим движения поездов на данном участке пути (с торможением или без торможения); 1
- профиль пути (спуск или подъём); 1
- амплитуда колебания температуры в течение года; 1
- конструкция и количество противоугонных устройств, конструкция скреплений. 1
Также номинальная величина стыкового зазора зависит от длины рельса, климатического региона и класса пути. 3
Для приведения зазоров в нормальное состояние их периодически регулируют: внеплановую — по результатам осмотра стыков, плановую — по результатам сопоставления измеренных и нормативных зазоров. 4