Некоторые факторы, влияющие на величину и интенсивность изменения стыковых зазоров:
- преобладающее направление движения поездов по пути (например, одностороннее — на двухпутном участке, двустороннее — на однопутном); studfile.net
- вид и количество поездов; studfile.net
- режим движения поездов на данном участке пути (с торможением или без торможения); studfile.net
- профиль пути (спуск или подъём); studfile.net
- амплитуда колебания температуры в течение года; studfile.net
- конструкция и количество противоугонных устройств, конструкция скреплений. studfile.net
Также номинальная величина стыкового зазора зависит от длины рельса, климатического региона и класса пути. rwlib.net
Для приведения зазоров в нормальное состояние их периодически регулируют: внеплановую — по результатам осмотра стыков, плановую — по результатам сопоставления измеренных и нормативных зазоров. scbist.com