Некоторые факторы, влияющие на устойчивость гусеничных машин:
- Асимметричность упругой характеристики элементов. 1 При входе в поворот асимметричность системы возрастает, так как длина рабочей ветви гусеницы отстающего борта и, соответственно, податливость, увеличиваются. 1
- Переменная жёсткость контакта «обрезиненная беговая дорожка гусеницы — шина опорного катка». 1
- Флуктуации боковых сил. 1 Они возникают при вариации температуры шин и вертикальных сил, действующих на опорные катки. 1
- Волновые процессы в свободной ветви гусеницы. 1
- Гироскопические моменты, вызванные «шимми» опорных катков. 1
- Нелинейное трибологическое взаимодействие движителя с опорным основанием при вибрации элементов ходовой части. 1
Также на устойчивость гусеничных машин влияет высота расположения центра тяжести и ширина колеи передних и задних колёс. 5 Например, при высоком расположении центра тяжести может произойти опрокидывание машины при действии боковой силы. 5