Некоторые факторы, влияющие на уменьшение ёмкости автомобильного аккумулятора:
- Производственные дефекты. 1 Брак, который не удалось выявить на заводе, как правило, даёт о себе знать в первые 3–8 месяцев эксплуатации. 1
- Короткие поездки и частый разряд. 1 Не позволяют батарее полностью зарядиться. 1 Ситуация усугубляется, когда при простое продолжают работать основные энергопотребители (например, климат-контроль, освещение). 1
- Редкое использование автомобиля. 1 Из-за долгого простоя теряется не только ёмкость АКБ, но и происходит образование на поверхности пластин свинцовых кристаллов, которые могут привести к короткому замыканию. 1
- Низкий уровень электролита. 1 В летний период резко активизируется испарение, из-за чего уровень электролита может упасть ниже номинальных значений. 1 Потеря воды приводит к увеличению концентрации кислоты, которая ускоряет коррозию пластин. 1
- Вибрация. 1 Регулярные толчки при движении по просёлочным или городским дорогам с ямами могут стать причиной повреждения батарейного блока или даже спровоцировать растрескивание корпуса. 1
- Повышенный саморазряд. 1 Любой аккумулятор теряет 0,3–0,5% от своей ёмкости за день и примерно 20% за год. 1 Но если саморазряд достигает 1–1,5% ежедневно, то нужно проверить электролит. 1
- Недостаточное обслуживание. 1 Батарея может ускоренно изнашиваться из-за окислившихся клемм, загрязнения вентиляционных каналов или постоянного недостатка заряда. 1
Также на ёмкость аккумулятора влияют экстремальные температуры: при низкой температуре ёмкость АКБ снижается, а вязкость электролита растёт, из-за чего уменьшается скорость химических реакций. 4