Некоторые факторы, влияющие на скорость вращения пропеллеров современных самолётов:
- Скорость полёта. 12 Чем выше скорость полёта, тем ниже аэродинамическая тяга. 1 Для решения этой проблемы используют винты с изменяемым шагом: при увеличении скорости полёта винт автоматически меняет угол установки лопастей. 1
- Высота полёта. 2 С увеличением высоты полёта плотность воздуха уменьшается, и мощность, необходимая для вращения винта, также снижается. 2
- Обгоны двигателя. 2 С увеличением оборотов двигателя растёт сопротивление вращению винта, и мощность, требуемая для вращения, также увеличивается. 2
- Атмосферные условия. 4 Изменения в атмосферном давлении и/или температуре приводят к изменению плотности воздуха. 4 Это влияет на мощность двигателя при неизменном положении дроссельной заслонки и на момент сопротивления вращению винта. 4
- Диаметр винта. 3 При достижении определённой скорости вращения возникает «эффект запирания»: тяга не растёт, какой бы ни была скорость вращения винта. 13 Это связано с появлением на лопастях участков с околозвуковым или сверхзвуковым течением воздуха. 13