Некоторые факторы, влияющие на перегрузку серверов в интернет-магазинах:
Резкий рост посещаемости. mixtelecom.ru zscomp.ru Нагрузка может возникнуть, например, в период распродаж, из-за скачка популярности продукта или при выходе важной для общественности новости. mixtelecom.ru
Слабая инфраструктура. habr.com Если сервер или хостинг не рассчитаны на пиковые нагрузки, сайт может остановиться в неподходящий момент. habr.com
Проблемы в коде. habr.com Ресурсоёмкие операции, неоптимизированные запросы к базе, длинные таблицы тормозят систему. habr.com
Боты и DDoS-атаки. habr.com Если не фильтровать трафик, это может привести к сотням тысяч запросов ботов, которые снизят производительность и потребят ресурсы. habr.com
Проблемы с интеграциями. habr.com Сбой API платёжной системы или доставки может привести к тому, что заказ не будет оформлен. habr.com
Перегруженный фронтенд. habr.com Тяжёлые страницы, большое количество изображений и неоптимизированные скрипты делают сайт медленным. habr.com
Избыток сторонних скриптов. pr-cy.ru Виджеты, чаты, аналитика, баннеры добавляют функциональности, но создают множество HTTP-запросов к серверу. pr-cy.ru
Неэффективная работа базы данных. pr-cy.ru Если она плохо структурирована или там есть избыток информации, это замедляет отклик. pr-cy.ru
Нет сжатия данных. pr-cy.ru Когда сервер не использует сжатие данных (например, GZIP), пользователь получает тяжёлые файлы HTML, CSS и JavaScript. pr-cy.ru
Избыток рекламных блоков. pr-cy.ru Рекламные скрипты часто загружаются с внешних источников, создают дополнительные запросы и замедляют рендеринг основного контента. pr-cy.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.